информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы: |
|
О реализуемых уровнях образования |
Дошкольное образование |
О формах обучения |
Очная форма обучения |
Нормативных сроках обучения |
5 лет |
- срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
тип ОО не предусматривает прохождение гос.аккредитации на основании ст.92 273-ФЗ |
О языках, на которых осуществляется образование(обучение) | Образование осуществляется на русском языке (Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г.) |
о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
Наполняемость 28 воспитанника по состоянию на 01.11.2023 г. Наполняемость в соответствии с СанПиН соответствует |
- Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой :
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
- "социально-коммуникативное развитие";
- "познавательное развитие";
- "речевое развитие";
- "художественно-эстетическое развитие"
- "физическое развитие"
- Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой:
Практика не предусмотрена
- Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.
б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте "б" подпункта 3.4 пункта 3 настоящих Требований, в том числе:
ООП ДОО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования", с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15), на основе комплексной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой .
-
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад "Елочка" пст.Тимшер
В полном варианте программа с приложениями находится в методическом кабинете.
- Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад "Елочка" пст.Тимшер
- Календарный план воспитательной работы в МДОУ "Детский сад "Елочка" пст.Тимшер
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа
учебный план на 2022 - 2023 учебный год
- Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)
рабочая программа младшей группы 2022-2023 гг
рабочая программа старшей группы 2022-2023 гг.
рабочая программа музыкальной деятельности
- О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа
календарный учебный график на 2022 - 2023 учебный год
- О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
в) о численности обучающихся, в том числе:
- Об общей численности обучающихся
Наполняемость 28 воспитанника по состоянию на 01.11.2023 г. Наполняемость в соответствии с СанПиН соответствует.
- О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
- О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
- О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 28
- О численности обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
- Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы. Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают информацию
Наименование образовательной программы:
"Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Елочка" пст.Тимшер.
Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы дополнительно.
г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Электронные образовательные ресурсы
1.Для родителей
- сайт для всей семьи «Дошкольник»
- Раннее развитие детей "Разумники"
- сайт для детей и родителей «Чудесенка»
- сайте для замечательных детей и заботливых родителей "Остров сказок"
2. Для дошкольников
- «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей
- "Раскраски" детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое.
- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- Детский портал "Почемучка"
- МУЛЬТИ-РОССИЯ -мультфильмы о регионах России, достопримечательностях, природе, национальностях.
3. Для педагогов
- "Дошкольник РФ" - сайт для воспитателя
- "ДЕТСКИЙ САД"
- Социальная сеть работников образования NSPORTAL
- "ОБРУЧ" Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.
Предмет деятельности: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основными видами деятельности являются:
- Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
- Присмотр и уход за детьми.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
Принципы и подходы к организации образовательного процесса
Основные принципы построения образовательной программы: дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Особенности образовательной деятельности
Содержание образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.