Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 15:03

МДОУ "Детский сад "Елочка" пст.Тимшер

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Воспитаем ребенка счастливым:  советы и рекомендации социального педагога родителям

 

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Ваш ребёнок – это Ваше будущее, Ваше бессмертие, Ваше продолжение. И Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все Ваши достоинства, но и преумножило их.

Мы – школа, учителя – тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребёнок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Мы предлагаем Вам сотрудничество в воспитании Вашего ребёнка.

Для того, чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем Вам придерживаться в воспитании Вашего ребёнка следующих правил:

1. Избегайте крайностей в любви к ребёнку. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда родители приносят себя в жертву ребёнку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

С другой стороны, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребёнку ничуть не менее вредно.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребёнок должен твердо усвоить этот закон. С самого раннего возраста приучайте его выполнять определённую, всё усложняющуюся по мере взросления, работу по дому для себя и для всей семьи.

3. Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение. Слова – вспомогательное средство.

4. Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, но не делайте за него то, что он может и должен выполнить сам. Не страшно, если он сделает что-то не так, - ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности и интересы.

5. Основа поведения ребёнка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникли дурные. Одной из важных полезных привычек является режим дня. Выработайте вместе с ребёнком разумный режим дня и строго следите за его соблюдением.

Научите ребёнка различать добро и зло, осознавать вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, добрых людей, родной край.

6. Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Не менее вредны противоречия между Вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если Вы не согласны с нашими требованиями или они Вам непонятны, придите к нам, и мы обсудим возникшие проблемы вместе.

 

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психологическое развитие ребёнка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – демократический, когда детям предоставляется определённая самостоятельность, к ним относятся с теплотой и уважают их личность. Конечно, некоторый контроль необходим. Но важнее всячески способствовать развитию у ребёнка самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребёнка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребёнка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребёнка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, счастливых супругов.

9. Следите за здоровьем ребёнка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своём здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребёнок переживает несколько возрастных кризисов: в 6 – 7 лет, когда у малыша возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний, кризис полового созревания, юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребёнку в эти периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере его перехода от одного возрастного этапа к другому.

10. Семья – это дом и, как всякий дом, он может с годами ветшать и нуждаться в ремонте. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли Ваш семейный дом в обновлении.

Желаем Вам успехов в трудном, но благородном деле семейного воспитания Вашего ребенка. И пусть он принесёт Вам радость и счастье!

Составитель: Галуза И. П., социальный педагог Смоленск

  1. Здоровье детей зимой

Консультации для родителей детей, не посещающих детский сад

  1. Адаптация ребенка
  2. Гигиенические основы
  3. Закаливание ребенка
  4. Как подготовить ребенка к детскому саду
  5. Возрастные кризисы
  6. Характеристика возрастных особенностей детей
  7. Речевое развитие детей
  8. Детский сад или семейное воспитание
  9. Рука развивает мозг
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные сайты
  • Министерство образования РФ
  • Министерство образования РК
  • Управление образования АМР "Усть-Куломский
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MDOU "ELOCHKA" © 2024